Боярка 24 – это гонка, которую нельзя пропустить. В этом году так сложилась ситуация, что заранее найти себе команду я не смог. Очень хотелось поехать четверку или микст, были сомнения на счет двойки и абсолютно не хотелось ехать соло, хотя в отчаянии такие мысли и приходили в голову.
В результате за день до закрытия регистрации ко мне попадает информация о том, что Виталий Мельник находиться в такой-же ситуации, и мы принимаем решение ехать пару.
Так как все происходило в последний момент, то и название команды у нас получилось с опечаткой - M&M Teem.
В нашей категории оказалось 17 команд, из которых две были явными соперниками и фаворитами - прошлогодние чемпионы Бабайки со Львова и VimTeam из Винницы. Также, на старт заявилась звездная пара - Тоша и Амерс, которые с радостью могли бы воспользоваться чей-то “лажей” и забрать себе место на подиуме, что собственно и произошло.
Предстартовые планы
Меня очень волновал вопрос, в каком темпе ехать? В четверках каждую смену можно ехать на все деньги, а вот как оно в двойках?..Виталик уже имел опыт в двойках, в прошлом году он был вторым с лучшим среднем временем в категории. Немного пообщавшись, к общему не пришли и решили ехать, как едется, а там будет видно :)
Гонка
Стартовый порядок долго выбирать не пришлось. Я не люблю стартовать первым, а Виталику было все равно.Традиционно, старт отдают в стиле Ле-Манн со 100м разбега.
Ставим Виталин байк как можно дальше от стартовой линии и ждем…
Гонщики создают ветер, проносясь за своими конями и резво на них запрыгивая. Мы все сделали правильно и Виталя уезжает на круг в первой десятке избегая огромной пробки на первом узком месте.
Виталик приезжает вторым с секундным отставанием от Тодорчака из Винницы и я лечу ровно за красной майкой VinTeam Догадова Жени. Стартовый азарт поддергивает ехать на все деньги, а соперник едет явно медленнее. Как только дорога позволила - совершаю обгон и уезжаю с желанием привезти как можно больше. Двадцать три часа еще впереди… :)
Вторую, третью смену валим на все 100% с минимальным отрывом. Времени между сменами очень мало. Переодеться проблема. Только немного перекусить, попить и перевести дыхание. Все удивляюсь где-же Львовяне?..
В середине четвертого круга меня догоняет Назар из Бабаек и проезжает, как стоячего. Я, скрипя зубами, пытаюсь за него удержаться, но все равно теряю 50 секунд.
Первая мысль – ну все, приехали. Сейчас навезут нам вечность.
Последующие три смены отрыв соперников рос до 4+ минут. Я стал ездить свои смены спокойно, не надрываясь.
Начался обязательный атрибут Боярки 24 – ДОЖДЬ!
Стою, ожидаю свою седьмую смену и тут - бац, подарок судьбы! Виталик приезжает вместе с Нестором из Бабаек. Выезжаю на круг с Назаром. Вспоминая то, как легко он проехал меня несколько кругов назад опасаюсь повторения ситуации. Назар на удивление едет в таком легком темпе, что мне бы хотелось прибавить. На обгон не иду, не хочу везти его на колесе. На второй трети круга Назар уходит в сторону дав понять – проезжай. Я, узнав, что они едут по два круга, радостно от него уезжаю. Передаю смену Виталику с отрывом в 53 секунды и кричу: «Они начали ездить по два круга, едем по одному сколько сможем».
На этом кругу было забавно наблюдать, как песок разделился на два слоя – мокрый верхний и сухой нижний. У меня сзади стояли органические тормозные колодки и они прогнозировано сточились сами по себе за один круг.
Коротко о трассе
Унылый ровняк длиною 14км, отбивающий все на свете. Треть круга приходится ехать стоя, так как сидеть на хардтейле в седле просто невозможно. Двуподвес для таких гонок – обязателен. Картину дополняет песок. Его много, очень много. Ехать можно, но противно. Он появился там, где его никогда не было. Этому поспособствовала вырубка леса, которая всегда оставляет за собой вспаханную землю и кучу мусора в виде веток разного размера. Вечером, когда еще было светло, я словил ветку в заднее колесо и лишился ниппеля спицы, совершая обгон на таком участке. Оставшуюся часть гонки я ехал с поведенным колесом, у которого налипшая грязь терлась об нижнее перо рамы. Надеюсь хоть рама не пострадала, как помою велик – станет ясно. С другой стороны, благодаря погоде круг постоянно менялся, а если оценить свое состояние под финиш гонки, то трасса – мега-сложная и техничная :)
Судороги
Под вечер ноги стало сводить при любых движениях отличных от вращения педалей. Спасибо любимой, что помогала переодеться, а то я сам не мог снять обувь и Сашке Калиниченко, что рассказал о таблетках Nutrend Anticramp, включенных в стартовый пакет участника. После одной таблетки я о судорогах забыл.
Дождь шел попеременно. Трасса все время менялась, только чуть-чуть подсохнет, как на следующем кругу снова начинался дождь.
Наш отрыв то увеличивался до 8 минут, то уменьшался до 3.
Каждую темную смену я ехал с опаской, чтобы не догнали. Догоняющие фонари встречал с большим ужасом, особенно когда они надвигались с большой скоростью. Каждый раз ощущал огромное облегчение, когда видел, что это кто-то из микстов или четверок.
Ездить по одному кругу стало тяжело где-то к полночи. Причем мне тяжелее было в кресле на отдыхе чем в седле на кругу. Уж очень сильно хотелось спать.
С помощью нашего связного договариваемся с Виталиком начинать ездить по два круга.
Около часу ночи я выезжаю на каторгу.
В середине первого круга меня накрывает ливень. Догоняю киборга – победителя соло, Игоря Кальченко. Он меня аккуратно пропускает. Еду и вижу, что его фонари не отдаляются от меня. Кроме того он еще и разговаривает по телефону со своей группой поддержки. Выехав на асфальт, Игорь включает высшие передачи и уезжает от меня на скорости под 40 км/час. Это был ШОК! Он предложил мне проехать у него на колесе, но я не мог крутить такие передачи, а еще ж второй круг подряд ехать. В конце круга на рисовом поле я его таки догнал, но поскользнулся и пропустил вперед. Второй круг не ехалось вообще.
Уже не помню когда, но один раз на моей прикатанной траектории возле озера образовалась такая скользкая колея, что проезжая ее я едва остановился перед полетом в озеро. Усталость давала о себе знать. Держать равновесие стоя на педалях по скользкой трассе было очень тяжело. Наконец-то мне наступили заветные «вафельки Артек». Во время езды по ровному я перестал ощущать ноги. Создавалось впечатление, будто масса костей сама продавливает педали. Вот только малейшие градиенты стали убивать последние силы страшным огнем.
Отдаю смену и иду спать.
Моментально вырубаюсь. В самый разгар сна меня будит Наташенька, как оказалось второй раз. Выползаю из палатки. Появилась боль в пояснице после горизонтального положения, а то я уже удивлялся, как это она так долго держится? :) Организм спит и быстро замерзает. Смену принял стуча зубами от холода.
Два круга страданий на удивление закончились с небольшим разбросом по времени, всего 30 секунд.
Послегоночный анализ протоколов показывает, что нашим соперникам ночью было еще хуже. Интересно услышать их впечатления.
Второй круг заканчивал с наступлением рассвета.
Попросил передать Виталику, что дальше будем ехать по одному кругу, ибо два для меня совсем тяжко.
Снова моментально вырубился в палатке. Проснулся сам минут через 30. Дождался секунданта и вылез на свет.
Ночь прошла, жизнь налаживается :)
Круг получался заметно быстрее чем ночью. Ехал и думал, хоть бы команда не прозевала этот момент и вовремя вышла на эстафету. Заканчивая круг, заранее выкрикиваю Виталика на всякий случай. Вижу летящего напарника. Таки прозевали. Потеряли секунд 10, но это не страшно ?
Наташка сообщает про отрыв в 25 минут. Мне в это слабо вериться. Остаётся только спокойно докрутить последние 3-4 смены до финиша и победа в кармане.
Снова пошел дождь. Последний и короткий.
Несмотря на столь большой отрыв, я все равно находился в напряжении и старался ехать быстро, не думая о победе.
Передал последнюю смену Виталику.
На поляне все подходят поздравить, я отнекиваюсь - еще рано, пускай Виталик доедет :)
Приятно удивили незнакомые мне родители сотрудника приехавшие нас поздравить. Слава Валентину vak’у за онлайн-трансляцию. Как выяснилось после, моя мама не спала ночью, смотрела, переживала.
Виталик приезжает с улыбкой на лице.
ФИНИШ!
Долгие сборы вещей, награждение с обязательным душем из шампанского, дорога домой.
Результаты, графики, фото/видео репортажи и другая интересная информация опубликованы на странице гонки: http://bikeportal.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1045&Itemid=346
Благодарности
Спасибо напарнику за физическую выносливость и моральную стойкость.Спасибо любимой за поддержку. Мы сделали лишь половину, остальное это твоя заслуга :-*
Спасибо соперникам за интересную борьбу.
Спасибо организаторам за эмоции.
Спасибо спонсорам гонки за призы.
Спасибо фотографам за память.
Спасибо маме и всем кто за нас переживал.
Спасибо всем фастовчанам за лагерь и дружную, веселую компанию.
В отчете использованы фотографии Наташи Савенко.
Красавчик!
ВідповістиВидалитимолот! только про потиевку осенью не забывайте ;)
ВідповістиВидалитиRMB
Потрясающе! Вы просто монстры :)
ВідповістиВидалитиИ большое спасибо за отчет.
Молодец!
ВідповістиВидалитиЕще раз подзравляю! Молодцы все!
ВідповістиВидалитиМама не просто переживала, а молилась, просила Господа о поддержке и защите от всяких неприятностей. Ведь на все ЕГО воля!
Хорош отчёт, я аж прослезился :)
ВідповістиВидалитиМужик!
ВідповістиВидалитиДвойка - это самая чувственная категория.
"Также, на старт заявилась звездная пара - Тоша и Амерс"
ВідповістиВидалитиЧего это мы звездная пара :))) Молодца, Никитос, годно ехали, я за вас болел, чтоб вы львовян вперед не пропустили...Я, к сожалению, абсолютно не был готов к паре, поэтому пободаться не вышло, но вы были явным фаворитом.
ПС Ждем Потииивки.
Две вещи учишся ценить на Боярке - крепкий сон и сухую одежду. Красиво проехали, я вас с Виталиком и Наташей поздравляю!
ВідповістиВидалитиБыть у вас в поддержке оказалось очень легко, иногда даже думала, что я вам не нужна там ))
ВідповістиВидалитиВообще, респект и уважуха - вы монтсры :)
Спасибо ВелоФастову за компанию :)